Классификационные общества могут оказать поддержку и помощь судовладельцам перейти на альтернативные виды топлива в связи с ужесточением экологических требований, разработав для них единое руководство по бункеровке сжиженным природным газом (СПГ). Как сообщает пресс-служба Российского профсоюза моряков, такое председатель Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) Филипп Донш-Гай.На сегодняшний день четыре организации, включая Lloyd's Register и DNV GL, уже выработали собственные рекомендации, которые соответствуют высоким бункеровочным стандартам Международного общества операторов газовозов и терминалов (Siggto) и Международной организации стандартизации (ISO). Филипп Донш-Гай считает, что большое количество руководств может привести к путанице. Еще одним направлением, где классификационные общества могут оказаться полезными, председатель МАКО назвал тестирование и одобрение сложных систем программного обеспечения судов, имеющих решающее значение в вопросах безопасности. По его мнению, сейчас тестирования проводятся не на должном уровне.Филипп Донш-Гай намерен до конца этого года создать в рамках МАКО специальную рабочую группу, которая займется глубоким изучением систем программного обеспечения судов. Первоочередное внимание будет уделяться программам, от которых в большей степени зависит безопасность. Кроме того, он рассчитывает довести до конца процесс разработки общих правил по конструкции балкеров и танкеров в соответствии с новыми стандартами, принятыми Международной морской организацией (ИМО).
|